Особенностью авторских прав является то, что они возникают непосредственно у автора и не требуют регистрации. Поэтому чрезвычайно сложно в условиях современного рынка корректно зафиксировать и передать в полном объеме авторские права от непосредственных исполнителей к конечному заказчику.
Даже у такого небольшого объекта авторских прав как рекламный видео ролик есть целый сонм авторов, таких как сценарист, композитор и режиссер. Кроме того, не стоит забывать о смежных правах актеров, задействованных в ролике. Каждый из этих авторов имеет право на вознаграждение, а также имеет право требовать соблюдения личных неимущественных прав (например, право указания на авторство, право на отзыв и другие).
Без квалифицированной поддержки юриста компании бывает очень сложно разобраться в объемах прав, которые принадлежат каждому участнику и как гарантированно, и, главное, безопасно закрепить все права за своей компанией и избежать риска судебных разбирательств с помощником сценариста, не упомянутым в договоре.